История мальчика для битья: факт или вымысел?

88 / 100

История мирового дворянства полна расточительности, богатства и, чаще всего, высокомерия. Во всех уголках земного шара аристократы и дворяне, короли и молодые принцы считались неприкасаемыми, большими, чем жизнь, и защищенными божественными правами. Наложить руку на дворянина часто было преступлением, караемым самым суровым образом, иногда даже смертью. Так как же тогда сделать выговор молодому школьнику, который также оказался вашим королем, его наследником или просто очень знатным парнем? 

На протяжении всей истории у этих благородных мальчиков и девочек часто были специальные наставники, которые преподавали все продвинутые предметы. Но им также пришлось вернуться к старой доброй порке, чтобы наказать за плохие результаты, потому что ребенок есть ребенок, каким бы высокородным он ни был. И здесь входит мальчик для битья! Давайте узнаем больше об одной из величайших несправедливостей средневекового мира: избиение, предназначенное для кого-то другого!

ВКонтакте | Facebook | Одноклассники | Telegram | Twitter | No Secret Magazine | Crazy Tourist

История мальчика для битья: факт или вымысел?
Концепция мальчика для битья раскрывает искаженную социальную иерархию средневековья. 
(
Общественное достояние)

Изучение концепции мальчика для битья: правда или миф?

История мальчиков для битья, хотя общепринято считать ее правдой, в значительной степени покрыта тайной, поскольку ученые не могли доказать ее в течение очень долгого времени. История мальчика для битья — это, безусловно, история о несправедливости и жестоком обращении, а также прекрасное понимание перекосов социальной иерархии раннего и позднего средневековья.

В то время молодые парни из высших эшелонов, будь то короли, наследники, принцы, знатные дворяне или монархи любого типа, часто имели рядом с собой мальчиков для битья. Эти дети будут обучаться вместе с благородным учеником и будут готовы принять побои, когда потребуется. Высокопоставленные дети той эпохи никоим образом не могли понести такого наказания, поскольку их наставник или учитель почти всегда был ниже по социальному статусу и не мог наложить руку на этих привилегированных учеников. Вместо этого наставник бил или хлестал мальчика для битья.

Можно было бы надеяться, что этот поступок окажет моральное воздействие на молодого дворянина и что страдания мальчика для битья послужат мотивацией не повторять их проступки. Но важно помнить, что школы того периода были не такими снисходительными, как современные учреждения. Учителя и наставники часто имели полное право наказывать своих непослушных и незаинтересованных учеников различными способами. Распространенным наказанием было становиться на колени на кукурузе, как и битье ладонями. Однако правильная порка по спине и ягодицам также была обычным явлением и обычно выполнялась длинной, тонкой и гибкой палкой.

Несмотря на то, что это было обычным явлением, многие историки сегодня ставят под сомнение существование преданных мальчиков для битья. В то время как некоторые ученые говорят, что их историческое существование является мифом, другие ограничивают их роль только служением мальчикам-монархам, которым нельзя было причинить вред из-за их “божественного права».” Божественное право, также известное как «божий мандат», — это доктрина, изобретенная знатью и королями для того, чтобы укрепить свое право на трон. Он подразумевает, что такой монарх был предопределен и избран Богом, чтобы быть королем. Ну, если вы верите в это, вы поверите во что угодно.

История мальчика для битья: факт или вымысел?
Быть преданным мальчиком для битья было неудобной лестницей к богатству и власти (общественное достояние).

Неудобная лестница к богатству и власти

Один из аспектов, вызывающих недоумение в отношении точности истории о мальчике для битья, заключается в том, что в некоторых современных работах на эти темы они вообще не упоминаются. Один из ярких примеров — писатель Дезидериус Эразм, один из величайших ученых и философов Возрождения. В двух его основных трактатах, «Воспитание христианского принца» 1516 г. и в последнем «Declamatio de Pueris Statim ac Liberaliter Instituendis» 1530 г. , упоминается, что наставник не должен и не может физически наказывать принца или монарха. Однако о мальчиках для битья он никак не упоминает.

Однако в 1852 году знаменитый писатель Хартли Кольридж пишет, что «быть выпоротым по доверенности было исключительной привилегией королевской крови. Он был очень желанным для детей бедного дворянства, как первая ступенька в лестнице привилегий.»

Эта цитата имеет решающее значение для того, чтобы сказать нам, что быть мальчиком для битья для принца или короля, безусловно, было желательным положением и, возможно, было зарезервировано для мальчиков из мелкой знати, которые стремились “подняться по служебной лестнице.” Как и некоторые другие средневековые дворянские титулы, например, «жених табуретки», будучи мальчиком для битья, помещал человека в самый близкий круг близости с королевской семьей. С этой позиции можно было подружиться со своим сеньором, узнать важную информацию, подняться на более высокое положение и так далее.

Хотя существование мальчиков для битья все еще в значительной степени обсуждается, одна общая фраза может указывать на то, что они действительно существовали. В наши дни выражение «мальчик для битья» часто используется для обозначения козла отпущения или падшего парня, в отношении человека, который несправедливо берет на себя вину. Или он может просто обозначить кого-то, кто подвергается издевательствам и преследованиям. Более того, идея мальчика для битья часто исследуется в современной литературе, что указывает на наличие этой идеи и на то, что мы знакомы с этим историческим понятием.

Авантюрные читатели наверняка вспомнят «Песнь Льда и Пламени», популярную серию книг от Г. Р. Р. Мартина, автора «Игры престолов». В нем широко нелюбимая правящая семья Баратеонов нанимает мальчика для битья для своих младших членов. Другая современная работа, связанная с этой темой, метко называется «мальчик для битья», детская книга Сида Флейшмана. В ней рассказывается о приключениях молодого принца и его мальчика для битья и о том, как первый учится смирению во всем. Еще одно упоминание появляется в книге Дэвида Белбина «Мальчик-король» в 2002 году в виде вымышленного изображения исторических персонажей.

Если мы посмотрим на литературу на протяжении всей истории, мы можем обнаружить важные упоминания о мальчиках для битья, указывающие на то, что они определенно существовали в том или ином виде или форме, даже если ограничиваться только одной страной или даже одним судом. Оксфордский словарь английского языка документирует самое раннее использование слова «мальчик для битья» из библейского комментария 1647 года Джона Траппа, известного англиканского комментатора Библии. В отношении 1-го послания к Тимофею, глава 5, стих 20, он пишет:

Те пресвитеры, которые грешат публично (публично)… и тех, кто был осужден двумя-тремя свидетелями… Упрек перед всеми, но не так, как если бы они были мальчиками для битья.

История мальчика для битья: факт или вымысел?
 Говорят, что в детстве у Людовика XV был мальчик для битья. 
(Общественное достояние
)
История мальчика для битья: факт или вымысел?
король Англии Джеймс I и Шотландия VI в детстве изображены сэром Вальтером Скоттом с мальчиком для битья в своей книге «Удача Найджела». 
(
Общественное достояние). 

Надеясь, что юный принц будет учиться

Один из известных писателей классической английской литературы сэр Вальтер Скотт также затронул эту тему в знаменитом сериале Уэверли. В книге «Удачи Найджела» 1822 года есть персонаж по имени сэр Мунго Малагроутер, который играет роль мальчика для битья молодого Джеймса VI из Шотландии. 

Вальтер Скотт пишет:

…и [он] потряс саму душу юного короля поркой, которой он одарил мальчика для битья, когда королевская задача не была выполнена должным образом.

Вскоре после этого, в 1881 году, Марк Твен опубликовал роман «Принц и нищий» , в котором он также упоминает мальчика для битья. Здесь написано, что «у Джеймса I и Карла II были мальчики для битья, когда они были маленькими ребятами, чтобы понести наказание за них, когда они не успевали к урокам; так что я рискнул снабдить своего маленького принца одним для моих собственных целей ».

Все это говорит нам о том, что идея мальчиков для битья действительно присутствовала в культуре на протяжении многих столетий, что указывает на то, что когда-то она действительно существовала. Можно также найти множество причин, по которым монарху требовалось присутствие мальчика для битья. В средневековом мире интриг, которые были почти необходимостью при королевских дворах, физическое наказание предполагаемого наследника или мальчика-короля могло стать мощным фактором и причиной гибели того, кто это сделал. Так как же наказать благородного мальчика? Вы надеетесь, что врожденная мораль человека сработает, а жалость к мальчику для битья поможет исправить положение.

Есть несколько возможных исторических появлений мальчиков для битья, которые могли бы пролить немного света на эту тему. Хотя некоторые из них никогда не были полностью доказаны, они, тем не менее, являются важной зацепкой. Одним из таких примеров является Юность французского короля Людовика XV, который впоследствии стал королем и был известен как Людовик возлюбленный.

В противоречивую эпоху французского античного режима и буржуазии гувернантка короля-мальчика, некая мадам де Вентадур, нашла много мальчиков в качестве своих товарищей по играм. Один из них был сыном простого сапожника, которого регулярно наказывали вместо Людовика. Это было упомянуто в 1769 году Марией, маркизой дю Деффан, и, по-видимому, было известно всем в ту эпоху. Также написано, что юный Людовик продолжал плохо себя вести и пренебрегать учебой, несмотря на побои, которые получал юный мальчик для битья.

История мальчика для битья: факт или вымысел?
В том, чтобы быть мальчиком для битья, были свои преимущества. 
Многие стали близкими доверенными лицами дворян, которым они служили. 
(
Общественное достояние)

Преимущества стать мальчиком для битья: доверенное лицо короля

Не менее важна книга «История моего времени», написанная в 1723 году Гилбертом Бернетом, епископом Солсбери и известным шотландским философом. В ней Бернет пишет, что Уильям Мюрэй был пажом и мальчиком для битья будущего короля Англии Карла I. Позже Мюррей стал 1-м графом Дайсартом, а также Королевским конюхом в опочивальне, занимая очень прибыльные и высокие посты. Мюррей стал первым графом Дайсартом, и титул до сих пор принадлежит его потомкам. Таким образом, ясно, что немного несправедливой порки, которую он перенес в детстве, было, безусловно, справедливым обменом на богатство и власть, которыми он пользовался позже.

Также упоминалось, что у молодого Эдуарда VI из Англии был мальчик для битья, или, другими словами, «доверенное лицо для исправления». Это был Барнаби Фитц Патрик, сын 1-го барона Верхнего Оссори, которого также звали Барнаби Фитц Патрик, которого в детстве отправили в заложники при королевском дворе. В 1592 году Конрад Хересбах написал, что ему лично сказали в Лондоне, что мальчика для битья пороли на глазах у молодого короля, особенно когда последний произносил нецензурные слова и ненормативную лексику, что ему не позволялось. Тем не менее, Барнаби Фиц Патрик получил высшее образование при королевском дворе и был выдающимся дворянином в своей жизни, став 2-м бароном Верхнего Оссори.

Концепция мальчика для битья существовала и за пределами Европы. В давних традициях китайского императорского двора существовала похожая идея. На протяжении всей его истории, особенно в эпоху династии Цин , существовали так называемые мальчики хаха цзюсе (哈哈 珠子), которые учились вместе с молодыми принцами. Позже они тоже могли добиться большой известности.

Когда будущему десятому императору династии Цин Гуансю было пять лет и он начал свое образование в 1876 году, было написано, что он должен был быть назначен ребенком, который, согласно старому маньчжурскому императорскому обычаю, должен был учиться вместе с ним как «ха«hachutsze,» известный в Европе как souffre-doleur или мальчик для битья. Было написано, что всякий раз, когда будущий император, называемый Сыном Неба, не обращал внимания или был непослушным, его мальчик для битья был избит и опозорен вместо него. Насколько это было эффективно для просвещения Императора, мы не знаем.

Критическое исследование сочувствия

Концепция мальчика для битья — это действительно исследование морали и сострадания. Хотя эта идея совершенно несправедлива, она, тем не менее, была широко принята в эпоху позднего средневековья и возрождения. Это также давало мелким дворянам возможность подняться на гораздо более высокие посты позже в своей жизни, перенося наказания в детстве.

Но возникает вопрос: Является ли это эффективным способом сделать выговор непослушному будущему монарху? Возможный ответ связан с природой человека. Те, кто наделен состраданием и сочувствием, наверняка сделают все возможное, чтобы не видеть, как их спутнику причиняют вред. Но те, кому не хватало этих черт, вырастали в тиранов. Властолюбивые короли, в прямом смысле этого слова: оппортунистические, жестокие и беззаботные.

Использованные источники: [1], [2]


Другие интересные статьи:

Добавить комментарий