История балийских танцоров начала ХХ века: 25 старинных фотографий

87 / 100

Балийский танец — это древняя танцевальная традиция, которая является частью религиозного и художественного выражения среди жителей острова Бали, Индонезия. Балийский танец динамичен, угловат и очень выразителен.

Балийские танцоры выражают историю танцевальной драмы через телесные жесты, включая жесты пальцев, рук, головы и глаз. Танцоры двигают шеями из стороны в сторону, как будто они сделаны из резины. Их движения имеют тенденцию быть как точными, так и стилизованными, с акцентом на движения пальцев и рук. Танцоры обычно танцуют независимо и не прикасаются друг к другу. Танцы являются неотъемлемой частью фестивалей и часто сопровождаются гамеланской музыкой.

Разновидности танцев

Традиция танцев на Бали выходит далеко за рамки того, что вы можете себе представить. Она включает в себя древние индуистские традиции с драмой, изображенной в форме танца и музыки. На богатом в культурном отношении индонезийском острове Бали существует множество различных танцевальных форм, некоторые из которых элегантны и торжественны, а другие чрезвычайно смелы.

Подобная тема: Кремация умерших на Бали — главный праздник каждого балийца

Большинство из этих форм включают изящные движения рук, ног и пальцев, широко открытые глаза или некоторые даже приемы боевых искусств.

Существует много разновидностей танца. Среди них Барис (“танец воина»), с движениями в стиле боевых искусств; Джангер, сидячий танец с раскачивающимися движениями, выполняемыми группами мужчин и женщин; Пендет, простой танец, часто выполняемый перед совершением подношения в храме; и топенг, танцы масок. Бебалихан (развлекательный танец) относится к танцам, исполняемым для зрителей и туристов. Многие новые Бебалиханы создаются ежегодно или даже ежемесячно. Эти танцы классифицируются как Контемпорар или Современный танец и обычно исполняются на общественных мероприятиях.

Подружитесь с нами: | ВКонтакте | Facebook | Одноклассники | Telegram | Twitter | Яндекс Дзен | Blogger

История балийских танцоров начала 20 века: 25 старинных фотографий
25 старинных фотографий балийских танцоров начала 20 века
История балийских танцоров начала 20 века: 25 старинных фотографий
25 старинных фотографий балийских танцоров начала 20 века

Вали — священные танцы Бали

Священные танцы острова можно датировать 8-14 веками, когда танцы исполнялись на религиозных церемониях в храмовых церемониях. Эти танцы исполняются хорошо обученными танцорами, которые допускаются только во внутреннее святилище храма и не показываются туристам. Они действуют как религиозный символ, преподносимый богам в качестве неосязаемого подношения, где танцоры, как говорят, находятся в трансе или одержимы богами.

История балийских танцоров начала 20 века: 25 старинных фотографий
Священные танцы острова, такие как Сангхьянг, исполняются на религиозных церемониях на Бали. (Источник)

Bebali — полу-священные танцы острова

В основном исполняемые во время ритуалов, происхождение этих балийских танцев можно датировать 14-19 веками. У них часто есть история и персонажи, разыгрывающие драму в форме танца. Несмотря на то, что полу-священные танцы открыты для туристов, они все еще сохраняют свои традиционные ценности. Их опять же можно найти в храмовых комплексах.

Прежде чем индуизм достиг Бали, местные жители из деревень придумали танцевальные ритуалы, чтобы отогнать злого духа. В 15 веке, когда художники с Явы бежали и прибыли на Бали, они изменили всю художественную и культурную сцену. С 15 по 19 век в эпоху балийского царства было изобретено много балийских танцев, особенно тех, которые были связаны с индуистскими верованиями.

Часть этих танцев также включает в себя понимание балийской истории, индуистских мифологических эпосов, таких как Рамаяна и Махабхарата, чтобы передать историю через танец. С начала 1900-х годов эти танцы стали огромным и важным источником развлечений для туристов, посещавших Бали. Поэтому во многих храмах и других местах стали устраиваться танцевальные шоу или фестивали. В наши дни вы можете посетить Бали в любое время года и обязательно успеть хотя бы на одно танцевальное представление.

Балийский танец — это не танец для публики. Это не значит, что миллионы людей не наслаждались зрелищем формы, которую танцуют представители всех полов и возрастов. Но балийский танец глубоко укоренен в индуистской религии, и танец основан на подношении богам, своего рода молитве. Танец в индуистской традиции является отсылкой к постоянному растворению и созданию вселенной, поэтому символика каждого движения и костюма в балийском танце богата смыслом.

Сами танцевальные движения не обязательно вписываются в канон движений, который высечен в камне. Существует множество различных вариаций, основанных на том, какой учитель тренирует танцора и из какой части Бали они родом. В самих движениях также есть много места для импровизации. Образование Индонезийского института искусств на Бали помогло кодифицировать и записать эти танцы, не ограничивая творчество хореографов — фактически, они все еще делают «новые танцы творения» в настоящем, сохраняя форму искусства Живой и яркой.

Вообще говоря, движения балийского танца, как правило, имеют более низкий центр тяжести, чем большинство западных танцев, с полусогнутыми ногами и туловищем и руками, движущимися изолированно друг от друга, демонстрируя грацию и ловкость. Одним из наиболее известных аспектов является «мудра», специфическое расположение пальцев в жестах, которые имеют значение в историях, рассказанных через танец.

Драма танца

Частью интеграции танцев в балийскую культуру является тот факт, что многие из них рассказывают истории и мифы своего народа. Длинные и драматические рассказы Махабхараты и Рамаяны — лишь два примера. Эти сказки заключаются в том, что они представляют собой пантеон героев и образцов для подражания для культуры, персонажей с героическими чертами и трагическими недостатками.

Конечно, балийский танец также используется в храмах в качестве приветствия, подношения и мольбы богам. Танцоры — неотъемлемая часть религиозного опыта, а не случайное развлечение. Один из примеров церемонии приветствия: танцоры трижды облетят святыню, танцуют и несут святые предметы в сопровождении оркестра Гамелана. Даже люди, которые не танцуют, поют свои молитвы, что делает их поистине всеобъемлющим опытом.

Использованные источники: [1], [2]

Добавить комментарий