Цветы Джорджии О’Киф: Фрейдист против феминистки (7 фото)

Цветы стали синонимом имени Джорджии О’Киф. Мы подробнее рассмотрим вдохновение, мотивацию и методы, которые она использовала для создания своих картин.

Джорджия О’Кифф, признанная в первую очередь за свои картины с цветами, является пионером американского искусства. Ее цветы изображенные в картинах стали решающим шагом в эволюции ее творчества как художника-модерниста. С момента своего создания они получали как похвалу, так и презрение от критиков, которые размышляли над истинным значением этих цветов. Читайте дальше, чтобы узнать больше об искусстве Джорджии О’Кифф и о том, как она стала современным мастером изображающим цветы.

Цветы Джорджии О’Кифф: Начало

Цветы Джорджии О'Киф: Фрейдист против феминистки (7 фото)
Красная канна Джорджии О’Киф , 1915, через Художественную галерею Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут; 
рядом с  красной канной Джорджией О’Киф ,1925-28, через музей Университета Аризоны, Тусон, Аризона

Джорджия О’Кифф находилась под влиянием цветов с раннего детства, живя в сельской местности Висконсина. Когда она училась в средней школе в Милуоки, ее школьный учитель принес в класс растение «джек-на-кафедре», и это стало поворотным моментом для О’Киффи. Именно там она начала изучать формы и текстуры цветов, и у нее возникло желание нарисовать их тоже. Позже О’Кифф использовал этот цветок как часть серии картин в 1930 году.

Искусство Джорджии О’Кифф и ее художественный стиль начинались не как модернистские, а скорее как очень традиционные. Сначала она начала рисовать натюрморты и цветы акварелью. Изображение, показанное выше, было сделано в 1915 году, и хотя оно имеет более крупные и свободные мазки кисти, оно все же ближе к традиционному изображению натюрморта. В 1919 году О’Кифф начал рисовать цветы красной лилии канны масляной краской вместо акварели. В результате получились яркие и ярко пигментированные красные лилии. Лилия канна была цветочным предметом, который она использовала в основном в 1920-х годах. Именно живя в Нью-Йорке, она начала этот процесс и именно там впервые дебютировала с этими картинами на выставках в галереях. Город оказал большое влияние на то, как она изобразила лилию канна. Каждая последующая картина увеличивалась в размерах и становилась все более абстрактной.

Цветы Джорджии О’Кифф: Жизнь с другой точки зрения

Цветы Джорджии О'Киф: Фрейдист против феминистки (7 фото)
Манхэттен Джорджии О’Киф , 1932, через Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Использование Джорджией О’Кифф пустого/негативного пространства и точки зрения крупным планом является отличительной чертой ее работы. Картины О’Кифф, когда она жила в Нью-Йорке, были одними из первых, кто исследовал этот увеличенный подход к рисованию цветов. Масштаб между огромными небоскребами по сравнению с размером отдельного цветка вдохновил искусство Джорджии О’Кифф. Она хотела, чтобы ее цветы были замечены так же сильно, как эти небоскребы, и она сделала это, увеличив размер своего холста. Сделав это, она смогла добавить больше самого цветка, а не включать другие объекты, которые могли бы помешать его красоте.

Расширяя свои цветы, она создала современный, минималистский подход к этой теме. Искусство Джорджии О’Кифф — это исследование того, как она смотрела на мир на протяжении всей своей жизни. О’Кифф всегда рассматривала миниатюрные и забытые предметы вокруг себя и делала их заметными. Это лучше всего сказать собственными словами О’Кифф:

Когда вы берете цветок в руку и действительно смотрите на него, на данный момент это ваш мир. Большинство людей в городе суетятся, поэтому у них нет времени смотреть на цветок. Я хочу, чтобы они увидели это, хотят они того или нет.

Переход к абстрактному

Цветы Джорджии О'Киф: Фрейдист против феминистки (7 фото)
Dark Iris No. III Джорджии О’Киф , 1927, через музей Джорджии О’Киф, Санта-Фе, Нью-Мексико; 
рядом с  Абстракцией Белая роза Джорджии О’Киф , 1927, через Музей Джорджии О’Киф, Санта-Фе, Нью-Мексико

Многие картины Джорджии О’Кифф, где изображены цветы становятся настолько абстрактными, что почти невозможно сказать, цветок это или нет. О’Кифф традиционно проходила обучение в Чикагском институте искусств и Лиге студентов-искусствоведов в Нью-Йорке. Позже она вдохновилась художником Артуром Уэсли Доу. Именно его искусство впервые познакомило ее с созданием абстрактного искусства. До своих цветочных картин она также создала серию абстрактных рисунков углем. Эти рисунки были одними из ее первых экспериментов в попытке запечатлеть сущность объекта, а не просто нарисовать его физические черты.

В 1920-х годах она также написала серию музыкальных картин маслом, вдохновленных этой теорией. Эти картины очень похожи на ее цветочные и пейзажные картины из-за перекрывающихся форм, волнистых форм и бесшовного сочетания цветов. Ее использование цвета добавляет эмоциональный элемент в ее работы, в то время как применение масляных красок создает гладкие текстуры поверхности и динамичные формы. Именно благодаря мастерству О’Кифф в живописи и графике ее картины пользуются таким успехом.

Цветы по всей Америке

Цветы Джорджии О'Киф: Фрейдист против феминистки (7 фото)
Кукуруза, № 2 Джорджии О’Киф , 1924, через Музей Джорджии О’Киф, Санта-Фе, Нью-Мексико; 
рядом с  гибискусом с плюмерией Джорджии О’Киф , 1939, через Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Джорджия О’Кифф путешествовала и жила в самых разных местах в течение своей жизни и карьеры. Каждое место, которое она посещала, вдохновляло на виды цветов, которые она рисовала. О’Кифф проводила много летних месяцев в семейном поместье своего мужа близ озера Джордж. Находясь здесь, О’Кифф нарисовала цветы с джеком на кафедре, которые она впервые увидела в средней школе, а также картины с кукурузными стеблями (см. Выше) и крупным планом кленовых листьев.

Атмосфера вокруг озера предлагала богатую растительную жизни, и ее цветовая палитра отражает это настроение, с более темными цветами и насыщенными тонами пурпурного, красного, зеленого и синего. Она написала более 200 произведений искусства в своей студии на озере Джордж, и это стало отличным источником вдохновения для ее пейзажных и цветочных картин.

Цветы Джорджии О'Киф: Фрейдист против феминистки (7 фото)
Джимсон Виид / Белый цветок № 1 Джорджии О’Киф , 1932, через Музей американского искусства Хрустальные мосты, Бентонвилл, Арканзас

В 1939 году Джорджия О’Кифф отправилась на Гавайи, и там она нашла больше вдохновения для рисования цветов, с которыми она не росла. Из этой поездки ее картины включают Гибискус с Плюмерией, Геликонию: Имбирь с когтями Крабов, Белую Райскую птицу и Бутон Ананаса. Она использует более светлые тона розового, желтого и зеленого в этих картинах по сравнению с яркими цветами и насыщенными тонами ее нью-йоркских цветочных картин. Эти цветочные картины более легко узнаваемы, чем некоторые из ее более ранних цветочных работ.

В доме О’Кифф в Нью-Мексико она нашла цветы/растения, в том числе дурман, мальву и розы. Сорняк Джимсон (виден выше) является родным растением в Нью-Мексико, и он рос в диком виде рядом с домом О’Кифф. Она также поместила розы и мальвы, особенно ситцевые розы, в свои картины с черепами и костями. На этих картинах она меняет масштаб цветка с охватывающего все полотно на меньший, чем кости на ее картинах. Это уменьшение размера цветка не уменьшает его присутствия, а скорее усиливает упрощенный пейзаж, которым она была известна в своих пустынных пейзажах.

Это просто цветы?

Цветы Джорджии О'Киф: Фрейдист против феминистки (7 фото)
Орхидея Джорджии О’Киф , 1941, через Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк

При жизни картины Джорджии О’Кифф с цветами рассматривались как абстрактные изображения женских гениталий. Одной из причин этого было то, как ее искусство критиковалось в 1920-х годах. Критики-мужчины, в частности, сочли ее картины вульгарными изображениями секса, особенно потому, что они были написаны женщиной. Ее муж, Альфред Стиглиц, и его влияние в их художественном сообществе только еще больше укрепили этот взгляд на ее искусство. Поэтому намерение О’Кифф стать художником-радикальным модернистом было ослаблено окружающими ее мужчинами, которые рассматривали ее искусство через сексистскую и сексуализированную призму.

Более современные критики теперь признают собственные заслуги О’Кифф как абстрактного модерниста, который опередил свое время, а не просто читал взгляды окружающих ее мужчин. Сегодня мы также можем понять, что О’Кифф хотела вложить в свои цветочные картины тонкие, а не откровенные намеки. Они имеют гораздо большее отношение к тому, чтобы запечатлеть сущность цветка и его текстуры, цвета и формы. Но это был ее выбор — рисовать цветы, включая ирисы, орхидеи или лилии, которые уже имеют сексуальный оттенок с ними.

Фрейдист против феминистки: искусство Джорджии О’Кифф на протяжении десятилетий

Цветы Джорджии О'Киф: Фрейдист против феминистки (7 фото)
Желтая Калла Джорджии О’Киф , 1926, через Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Кажется, что каждое новое поколение видит искусство Джорджии О’Кифф по-новому. В течение ее собственной жизни ее искусство рассматривалось двумя противоположными сторонами феминистского спектра. В то время, когда О’Кифф впервые дебютировала в своих картинах с цветами в 1920-х годах и в течение следующих полувека, их обычно считали сексуальными, похотливыми, а иногда и вульгарными картинами. Многие критические замечания, которые она получила за это время, можно отнести к фрейдистским точкам зрения, которые в это время набирали популярность.

Женские ассоциации с цветами также начали рассматриваться как связь с выражением скрытых сексуальных побуждений. В 1920-е годы женщины начали выражать свою сексуальность и независимость в большей степени, чем в предыдущие десятилетия. Из-за этих изменений в обществе многие ее современники видели в ее картинах с цветами женские гениталии, которые застенчиво завуалированы в форме цветка.

В 1970-е годы феминистские группы поддерживали ее работу и считали ее иконой феминизма. Они отмечали ее работу идеей, что они олицетворяют женскую сексуальную независимость. Активистка-феминистка Глория Стейнем даже попыталась навестить О’Кифф, принеся ей букет роз, но О’Кифф, как сообщается, не разрешила ей войти в свой дом. То, что ее рекламировали как феминистскую икону, было чем-то, что было возложено на О’Кифф, а не на то, как она себя называла. Хотя она твердо верила в равные права для женщин, в своем искусстве О’Кифф просто хотела, чтобы ее воспринимали как личность и чтобы она была независима для себя и своих работ.


Уважаемые наши читатели! Если вам понравилось наше издание, вы можете отблагодарить наших авторов, перечислив небольшую сумму, и тем самым, стимулировать на написание новых интересных статей. Они точно будут рады! 🙂

Вам также понравится: